Киевская Хардбольная Команда "1337"




  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: OrLock, Phantom  
Форум » Снаряжение » Экипировка » Рейдовый рюкзак Атака 2 (СпецОснащение, ССО)
Рейдовый рюкзак Атака 2
OrLockДата: Четверг, 12.09.2013, 17:54 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Капитан
Сообщений: 175
Награды: 1
Статус: Offline
Что рассказать про этот рюкзак... У меня в пользовании было (есть) три "Атаки". Сначала старая вторая, у которой имелись кармашки для торцов лат, отсутствовали стяжки на боковых карманах и нижние «хвосты» были перепутаны местами с верхними, из-за чего разместить под клапаном что-нибудь ёмкое было проблематично, зато снизу часто могли вывалится две длинные стропы. Но это только до правильного приложения рук. Вообще, о моей первой «второй атаке» воспоминания остались самые лучшие. Настолько хорошие, что не раздумывая купил третью. Потом появились новые «вторые атаки», в кое-чём доработанные, в чём-то упрощённые. Эволюция их происходила параллельно с использованием "третьей атаки", не оставив сколько-нибудь значащих воспоминаний. И вот сейчас мы имеем то, что имеем - очередную модификацию заслуженного зелёного рюкзака с хорошей репутацией, о чём свидетельствуют попадающиеся нам клоны от других производителей. Возможно, это признак «народности» изделия. 


Детально "Атака2" разобрана на страничке equipinfo.net 
Замечу сразу: «Атака-2» и «Атака-3» - рюкзаки разные. Какой лучше – это выбирать от потребностей. Сказать, что третья версия лучше или хуже будет неверно – она просто другая, при том же концепте. Подробнее про неё можно почитать здесь 

Рюкзак «Атака» - добротный, крепкий мешок для переноски имущества, изготовленный из кордуры или окфорд-нейлона с приделанными лямками. Хотелось бы отдельно выделить слово «крепкий» - это действительно так. За пройденные сотни километров и перенесённые тонны грузов различной формы и твёрдости почти нигде ничего не поехало. Если что-то и происходило, то ремонт не занимал много времени. Внутри основного объёма спокойно размещалось всё необходимое для 5-7 дневного выхода + внешняя обвеска (когда нужно) решала остальное. Основные маршруты походов проходили в лесо-болотистой местности, то есть был и подлесок, и твёрдые острые обломки хвойных сучков, и переправы через водные преграды, хождения по болотам, ночёвки в сырости, дожди… Всякого случалось, и «Атаки» всё пережили. У меня было две версии "вторых атак" – одна из нейлона, другая из кордуры с полимерным покрытием внутри. Мне больше понравилась кордурная. 


Вот тут отдельно надо рассказать про материал изготовления. Первый тип, оксфорд-нейлон мягче и легче. Если постараться, то даже тянется немножко, иногда это нужно. Не смотря на внутреннее водоотталкивающее покрытие, этот материал имеет свойство немножко сочиться в местах, где он растянут. Да, мокнет всё. И для того, чтоб не мокло в комплекте есть чехол от дождя в камуфлированной расцветке. Находится чехол в кармане верхнего клапана. Какой у него будет рисунок – это как повезёт при покупке. У меня три атаки, три разных рисунка и все чехлы из разного материала. 

Второй тип материала – это рип-стоповая кордура с полимерным слоем с внутренней стороны. Этот материал не промокнет и не сотрётся. Настоящий панцирь. Особенно это ощущается в холодную погоду. На морозе внутренний полимерный слой твердеет и может вообще задубеть до ломкого состояния. Внешняя синтетическая ткань его держит, заглядывешь в карман и возникает опасение, что ещё чуть холоднее, и пластико-резина отделится от тканной основы. При -30 не отделялась. Надёжная штука, но тяжёлая. И тем тяжелее, чем больше намокнет. Нет, вода внутрь не попадёт, её остановит полимерный слой, но довольно толстая тканевая основа пропитается и добавит вам лишние сотни грамм к весу рюкзака. Отчасти от такого спасёт дождевой чехол, входящий в комплект. 


Сейчас появились "Атаки" изготовленные из ещё одного типа нейлонной ткани. 
Лямочно-ременная система довольно удобная, к ней быстро привыкаешь, особенно если всё подтянуть как надо. Основные регулировки наличествуют. Есть быстросбросы оригинальной конструкции. Раньше они были на обеих лямках, сейчас больше смещаются к правой. Между лямок находится грудная стяжка, самого простого типа, без компенсирующих резинок. Дополняет картину развитой пояс с трезубым фастексом в качестве пряжки. В целом, система подвеса сбалансирована. Впрягшись можно всё так подтянуть и отрегулировать, что комфортность переноски будет очень достойной. Не без нюансов, конечно, но кое что можно подправить самому, кой где производителю оставлено пространство для совершенствавания. 

Пара слов о фурнитуре. Фастексы крепкие и морозоустойчивые. Случалось нагружаться и стягиваться ну просто в трескучую затяжку. Был опыт, когда на других рюкзаках фастексы лопались, либо выгибались до такой степени, что их дальнейшее использование было под вопросом. Особенно актуальный вопрос для внешнеобвесных лент. А тут – всё хорошо. К хорошему быстро привыкаешь – в результате сорвал несколько фастексов с цивильных городских рюкзаков, потому что действовал «по аналогии». Важных застёжек типа «молния» на рюкзаке две – одна в нижнем тамбуре, вторая в верхнем клапане. По качеству молний никакого нарекания не имею. 

По сравнению с туристическими, рюкзаки производства ССО заметно тяжелее. Тянут латы, держащие всю конструкцию, плотная ткань, уплотнители подушек, обшитость стропами, да и всякое прочее. Однако, от многих туристических рюкзаков из ультратехничных материалов, с проваренными швами и герметичными молниямии, "атаки" специфически отличает... цвет. Эти рюкзаки отлично вписываются в нашу концепцию "зелёного". В ситуациях, когда форма №8 является нормой, вполне возможно допустить использование всего чего угодно. А как быть, когда такой свободы нет, "родной" РД-54 уже совершенствовать некуда, плюс скоро снова предстоит переноска угловатых твёрдых предметов по пересечённой местности на дальние расстояния, и всё это на время? И это не единственная ситуация, когда цвет далеко не последнее условие при выборе. Справедливости ради, надо отметить, что "атаки" бывают разноцветными, можно даже на заказ пошить, в "пальме", например. 

Что до лат - то их можно достать и вообще без них обходиться. Дело привычки и целесообразности. Носить коврик в кармане внутри иногда удобно, но он столько полезного пространства занимает, что иногда стоит задуматься место ли ему там. Нижний вход анорачного типа, выполнен в виде дуги. Пространство между боковыми карманами и основным мешком бывает очень кстати для размещения продолговатых твёрдых предметов или наоборот, чего-то мягкого и мнущегося. 

Добавлю только, что рюкзак не в высоту раздаётся, а в ширину. Обзору заднему ничто не мешает, если на клапан ничего не цеплять. Но вот например, в вагоне поезда, когда проходишь тамбур и уже в коридорчик к купе/плацкартным полкам пробираешься, по незнанию можно застрять. Просто не пройти в двери из-за ширины набитого рюкзака и боковых карманов - не хватает примерно 5-ти сантиметров. 

PS: Если мой обзор вам помог определиться или наоборот вызвал вопросы/сомения, оставьте запись в комментариях. На вопросы отвечу. Да и просто интересно ваше мнение. 

Ниже – описание производителем своего изделия, то есть в отличие от моей субъективной, официальная информация. 
Рюкзак рейдовый Атака 2 объемом 60 литров предназначен для переноски в полевых условиях личных вещей и снаряжения, боекомплекта к стрелковому оружию, лопаты. В основной емкости переносятся теплые вещи, запасная одежда и обувь, продовольственный паек. Туристический коврик-каримат переносится с помощью специальных съемных петель, расположенных на клапане или днище рюкзака. Рюкзак имеет основную емкость с утягиваемым тубусом (тубус утягивается шнуром со специальным самоконтрящимся стопором), два боковых, один карман на лицевой стороне рюкзака, два кармана, образованных стенками основной емкости и боковых кармана, а также верхний клапан с карманом на молнии. Между основной емкости рюкзака и лицевым карманом располагается специальный карман для крепления малой саперной лопаты. Внутренняя сторона основной емкости имеет специальный карман для складного коврика, а также специальные карманы-пазы для вставки двух дюралевых пластин-лат, образующих жесткий каркас рюкзака. Основная емкость поделена на две части съемной, регулируемой перегородкой – нижняя часть предназначена для укладки спального мешка и прикрывается нижним клапаном. Нижний клапан рюкзака застегивается на двукурсорную молнию, прикрытую планкой и усиливается двумя ремнями, снабженных быстроразъемными замками. Подвесная система рюкзака состоит из регулируемых толстых плечевых лямок, снабженных противооткидом, грудной стяжкой, мягкими вставками и подкладкой из крупноячеистой сетки, а также развитого пояса с быстроразъемным замком. Специальные мягкие подушки на спине и пояснице образуют промежуток, способствующий циркуляции воздуха между спиной и рюкзаком. Возможность практически мгновенного сброса рюкзака обеспечивается двуми металлическими замками оригинальной надежной конструкции. Внешние карманы снабжены противопыльными клапанами, застегивающихся ремнями с быстроразъемными замками, имеют усиленное дна и люверсы для отвода попавшей внутрь влаги. Горловины карманов утягиваются подстопоренными шнурами. Под боковыми карманами на наружной стороне рюкзака располагаются специальные ленты для крепления фляг с водой. Снаружи на рюкзак нашиты ременные ленты, благодаря чему возможно наружное крепление дополнительного снаряжения. Рюкзак комплектуется непромокаемым съемным чехлом (располагающемся в верхнем клапане) рисунка DPM. Рюкзак производится из прочной полиэфирной ткани с водоотталкивающей пропиткой. Цвета: оливково-зеленый (базовый), черный. 

 
Форум » Снаряжение » Экипировка » Рейдовый рюкзак Атака 2 (СпецОснащение, ССО)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright "1337" © 2024
Хостинг от uCoz